Президенту организации Филонову С.Н. а/я 10 РООИ «РУСИЧИ-ЦЕНТР», Москва, РФ, 127220

Наши новости

 
 
Loading

Просим каждого из Вас оказать помощь проекту «Инвалидам войны – достойную жизнь!»

Подробнее о благотворительном проекте здесь

 
За что был предан анафеме Лев Толстой

Есть вещи, которые мы знаем из первых рук, от тех людей, которым нет основания не верить, пусть это лишь отрывочные воспоминания, но они имеют тонкий аромат старинных фотографий и дают ощущение сопричастности, сообщает "Хранитель идей"

Мне повезло. Мои предки прожили очень долгую жизнь. Поэтому некоторые детали истории начала 20 века я знаю из их уст. Тем удивительнее постоянные находки в Интернете, отрицающие то или иное событие. Хотелось сделать материал о Льве Толстом, как о самом понятном русском писателе, и самом непонятом человеке. Но попав на христианские порталы, я нашла много интересного и неожиданного. Разговор идет об анафеме. Ни для кого не секрет, что церковь предала анафеме Льва Толстого. Это факт замолчать невозможно. Вот краткая запись рассказа одной из моих бабок 1892 года рождения. Жила она в Ургенче, но православная церковь там была. «Это было страшно. Звонили во все колокола. Мы побежали в церковь, а там священник кричал анафему Льву Толстому. Это было одним из самых жутких воспоминаний моего детства». Если уж такую службу проводили в колониях, то, наверное, точно так же она прошла по всей России.


В переводе с греческого слова «анафема» означает приношение, дар, посвящение богу какого-либо предмета, который в силу этого становился в греческом культе священным, неприкосновенным, отчужденным. Собственно, это отлучение от церкви. Своего рода проклятие. Сейчас же на многих христианских сайтах я нахожу такие тексты. Лев Толстой был отлучен от Церкви, но анафеме предан не был. Каким образом ухитряются разделить одно и то же понятие? Мол, не было оглашения, только статья в газете. Будьте же последовательны – было отлучение или нет? Было, а стало быть, было и предание анафеме, и оглашение. Иначе и быть не могло.

И вдруг, подобно внезапно разорвавшейся бомбе, удару грома в ясный безоблачный день всю Россию, весь мир ошеломило сообщение Российского телеграфного агентства об отлучении от церкви всемирно известного писателя земли русской — Льва Николаевича Толстого.
«Русскому телеграфу, — писал в связи с этим В. Г. Короленко, — кажется, приходится в первый раз еще со времени своего существования передавать такое известие. «Отлучение от церкви», передаваемое по телеграфной проволоке, парадокс, изготовленный историей к началу XX века».
Русская православная церковь на весь мир отметила начало нового века неуклюжим действом, заимствованным из арсенала средневековья.
Великому обличителю самодержавия и церкви — Льву Толстому — невозможно было избежать горькой участи, постигшей талантливых передовых людей России прошлого: Радищева, Новикова, Рылеева, Пушкина, Лермонтова и многих других.
Скорбный список героев и мучеников русской передовой мысли, классиков литературы, несомненно, пополнился бы и Львом Толстым, но то обстоятельство, что он принадлежал не только России, а всему человечеству, удерживало его коронованных врагов и «святых отцов» церкви от физической расправы с ним».

Мысль об отлучении Толстого от православной церкви возникала в церковном мире неоднократно и задолго до принятия синодом «определения» от 20–22 февраля 1901 года* (* Еще в 80-х годах в общество проникли слухи о предполагаемом отлучении Толстого от церкви и заточении его в монастырь). Указание на это имеется в ряде писем и документов. Например, близкий к синоду херсонский архиепископ Никанор высказал в письме к Н. Я. Гроту в 1888 году: «Мы без шуток собираемся провозгласить торжественную анафему... Толстому». Говоря «мы», он подразумевал синод, который вынашивал план анафематствования Толстого. Таким путем был пущен слух о предполагаемом (или желаемом) отлучении, в надежде на проверку впечатления, которое он произведет, однако ожидаемого эффекта не получилось.
Более откровенно – и уже публично – через три года выступил харьковский протоиерей Буткевич, который на торжественной литургии в годовщину восшествия на престол Александра III произнес в кафедральном соборе проповедь о том, что Толстой «больше всех волнует умы образованного и необразованного общества своими сочинениями, отличающимися разрушительной силой и растлевающим характером, проповедующими неверие и безбожие».
Распалившийся иерей тут же предал Толстого анафеме и выразил надежду, что «благочестивейший государь пресечет своевременно его разрушительную деятельность». Таким образом, Толстой, хотя и в харьковских масштабах, но уже был анафематствован. Об этом случае, сообщенном газетой «Южный край» 5 марта 1891 года, синод, конечно, не мог не знать, но он никак не отозвался, ожидая откликов. Передовая общественность подошла к этому наскоку на Толстого, как к очередному юродству, свойственному не в меру усердным «верноподданным» служителям церкви того времени, и с брезгливостью игнорировала его.
В конце того же года, подбирая обличающие материалы для синода, тульский архиерей посылает в Епифанский уезд двух священников «для исследования поведения» Толстого.

Сейчас православные сайты елейно объясняют, что не было анафемы, пытаясь замазать страничку истории. Для чего же это делается? Имя Толстого и его произведения не исчезли с лица земли. Мало того, они теперь известны всему миру. А сам Толстой является гордостью русской культуры. Такой расклад являет миру и лицо православной церкви – противницы новых веяний. Самое смешное в этой истории, что Толстой не был атеистом или социалистом. Он как раз был глубоко верующим человеком, но попытался создать очищенную (если можно так выразиться) ветвь христианства (некую смесь из западного протестантизма и русского старообрядчества различных направлений): сам на основе канонических составил собственное Евангелие, проповедовал, необходимые на его взгляд, религиозные идеалы, при этом осуждая по ряду причин официальную Церковь.

А то, что отлучили, так это он сам попросил. (?) И вообще перед смертью вернулся в лоно церкви. Да? Давайте-ка посмотрим – вернулся или нет.

С тревогой и опасениями следили власти за каждым шагом Толстого. Правительство и церковь были заинтересованы в таких толкованиях причин ухода Толстого, которые представляли бы его как примирившегося с государством и церковью и отказавшегося от своих заблуждений. Для этого была использована печать; газеты того времени одна за другой помещали всевозможные версии на тему его ухода из дома: «...ни государство, ни церковь ничем не возмутили тишины гениальной жизни»; Толстой бежал «от духа революционного ажиотажа», от «антигосударственной и антицерковной интеллигенции». «По всему видно, что граф Л. Н. Толстой находится на пути примирения с церковью».
В ход были пущены домыслы о том, что Толстой ушел, чтобы отрешиться от мирской суеты и уйти в монастырь * (* Газеты «Новое время», 4 ноября, «Колокол», 5 ноября 1910 г. ).
«Лев Толстой не ушел от мира, а ушел в мир, – ответил на эти выдумки реакционной прессы писатель Скиталец. – Лев Толстой ушел в мир, потому, что он принадлежит миру. Его дом не Ясная Поляна и его семья – все люди... И он пошел ко всем людям – сильный и светлый. Не стойте же на его пути с маленьким, узеньким мещанским аршином...
Дайте дорогу светлому страннику. Пусть идет куда ой хочет... и да будет ему широка Россия... * (* Газета «Раннее утро», 4 ноября 1910 г. ).
Когда же надежды на «раскаяние» не оправдались, реакционные газеты сменили слащавость на разнузданную брань, называя умирающего писателя «еретиком», «растлителем двух поколений», «слабоумным».

От чего же бежал Толстой из Ясной поляны? «От смерти» как принято считать, или от возможного нашествия духовников? Тайну это мы вряд ли узнаем.

Но когда-то, мне пришлось видеть в Казанском соборе в Ленинграде - тогда он был Музеем религии и атеизма - большой холст, на котором был изображен Толстой в аду, окруженный пламенем и грешниками. Не являлось ли создание подобных икон уже проклятием?

И никогда не случится примирение Толстого с его преследователями, которые продолжали преследовать его даже после смерти. Эту грязную страницу истории РПЦ не отстирать, как бы сейчас ни старались исказить истину. Даже если его теперь канонизируют, что вполне может случиться.

Ответ Льва Толстого на "отделение" его от церкви:

Я не хотел сначала отвечать на постановление обо мне синода, но постановление это вызвало очень много писем, в которых неизвестные мне корреспонденты — одни бранят меня за то, что я отвергаю то, чего я не отвергаю, другие увещевают меня поверить в то, во что я не переставал верить, третьи выражают со мной единомыслие, которое едва ли в действительности существует, и сочувствие, на которое я едва ли имею право; и я решил ответить и на самое постановление, указав на то, что в нем несправедливо, и на обращения ко мне моих неизвестных корреспондентов.

Постановление синода вообще имеет много недостатков; оно незаконно или умышленно двусмысленно; оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к бурным чувствам и поступкам.

Оно незаконно или умышленно двусмысленно потому, что если оно хочет быть отлучением от церкви, то оно не удовлетворяет тем церковным правилам, по которым может произноситься такое отлучение; если же это есть заявление о том, что тот, кто не верит в церковь и ее догмата, не принадлежит к ней, то это само собой разумеется, и такое заявление не может иметь никакой другой цели, как только ту, чтобы, не будучи в сущности отлучением, оно бы казалось таковым, что собственно и случилось, потому что оно так и было понято.

Оно произвольно, потому что обвиняет одного меня в неверии во все пункты, выписанные в постановлении, тогда как не только многие, но почти все образованные люди в России разделяют такое неверие и беспрестанно выражали и выражают его и в разговорах, и в чтении, и в брошюрах и книгах.

Оно представляет из себя то, что на юридическом языке называется клеветой, так как в нем заключаются заведомо несправедливые и клонящиеся к моему вреду утверждения.

Оно есть, наконец, подстрекательство к дурным чувствам и поступкам, так как вызвало, как и должно было ожидать, в людях непросвещенных и нерассуждающих озлобление и ненависть ко мне, доходящие до угроз убийства и высказываемые в получаемых мною письмах. «Теперь ты предан анафеме и пойдешь после смерти в вечное мучение и издохнешь как собака… анафема та, старый черт… проклят будь», пишет один. Другой делает упреки правительству за то, что я не заключен еще в монастырь, и наполняет письмо ругательствами. Третий пишет: «Если правительство не уберет тебя, — мы сами заставим тебя замолчать»; письмо кончается проклятиями. «Чтобы уничтожить прохвоста тебя, — пишет четвертый, — у меня найдутся средства…» Следуют неприличные ругательства. Признаки такого же озлобления после постановления синода я замечаю и при встречах с некоторыми людьми. В самый же день 25 февраля, когда было опубликовано постановление, я, проходя по площади, слышал обращенные ко мне слова: «Вот дьявол в образе человека», и если бы толпа была иначе составлена, очень может быть, что меня бы избили, как избили, несколько лет тому назад, человека у Пантелеймоновской часовни.

Так что постановление синода вообще очень нехорошо; то, что в конце постановления сказано, что лица, подписавшие его, молятся, чтобы я стал таким же, как они, не делает его лучше.

Это так вообще, в частностях же постановление это несправедливо в следующем. В постановлении сказано: «Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа его и на святое его достояние, явно перед всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его матери, церкви православной».

То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически — я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения:

И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым.

То же, что сказано, что я «посвятил свою литературную деятельность и данный мне от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и церкви» и т. д., и что «я в своих сочинениях и письмах, во множестве рассылаемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности веры христианской», — то это несправедливо. Я никогда не заботился о распространении своего учения. Правда, я сам для себя выразил в сочинениях свое понимание учения Христа и не скрывал эти сочинения от людей, желавших с ними познакомиться, но никогда сам не печатал их; говорил же людям о том, как я понимаю учение Христа, только тогда, когда меня об этом спрашивали. Таким людям я говорил то, что думаю, и давал, если они у меня были, мои книги.

Потом сказано, что я «отвергаю Бога, во святой троице славимого создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессеменное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы».

Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родительница перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.

То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же — духа, бога — любовь, единого бога — начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога, выраженной в христианском учении.

Еще сказано: «не признает загробной жизни и мздовоздаяния». Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая — постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения новой жизни, верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.

Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы Евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.

В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, — прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. XXIII, 8-10).

Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я, «ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств — евхаристию». То, что я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает для приготовлений этого, так называемого, таинства, то это совершенно справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство, — это совершенно несправедливо. Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку — перегородкой, а не иконостасом, и чашку — чашкой, а не потиром и т. п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство — в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, — уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам Бог.

Ведь это ужасно!

Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т. п., так что от учения ничего не остается. И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхвования, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа (Речь Амвросия, епископа харьковского).

Ужасно, главное, то, что люди, которым это выгодно, обманывают не только взрослых, но, имея на то власть, и детей, тех самых, про которых Христос говорил, что горе тому, кто их обманет. Ужасно то, что люди эти для своих маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину, открытую Христом и дающую им благо, которое не уравновешивается и в тысячной доле получаемой ими от того выгодой. Они поступают, как тот разбойник, который убивает целую семью, 5—6 человек, чтобы унести старую поддевку и 40 коп. денег. Ему охотно отдали бы всю одежду и все деньги, только бы он не убивал их. Но он не может поступить иначе. То же и с религиозными обманщиками. Можно бы согласиться в 10 раз лучше, в величайшей роскоши содержать их, только бы они не губили людей своим обманом. Но они не могут поступать иначе. Вот это-то и ужасно. И потому обличать их обманы не только можно, но должно. Если есть что священное, то никак уже не то, что они называют таинством, а именно эта обязанность обличать их религиозный обман, когда видишь его. Если чувашин мажет своего идола сметаной или сечет его, я могу равнодушно пройти мимо, потому что то, что он делает, он делает во имя чуждого мне своего суеверия и не касается того, что для меня священно; но когда люди, как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие и как бы могущественны они ни были, во имя того Бога, которым я живу, и того учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать ее всем людям, проповедуют грубое колдовство, я не могу этого видеть спокойно. И если я называю по имени то, что они делают, то я делаю только то, что должен, чего не могу не делать, если я верую в Бога и христианское учение. Если же они вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют кощунством обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана и должно только увеличивать усилия людей, верующих в Бога и в учение Христа, для того, чтобы уничтожить этот обман, скрывающий от людей истинного Бога.

Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей Бога и его учение.

Так вот что справедливо и что несправедливо в постановлении обо мне синода. Я действительно не верю в то, во что они говорят, что верят. Но я верю во многое, во что они хотят уверить людей, что я не верю.

Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то, что истинное благо человека — в исполнении воли Бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в Евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу, дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства Божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва, — не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная Христом (Мф. VI, 5-13), а молитва, образец которой дан нам Христом, — уединенная, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли Бога.

Оскорбляют, огорчают или соблазняют кого-либо, мешают чему-нибудь и кому-нибудь или не нравятся эти мои верования, — я так же мало могу их изменить, как свое тело. Мне надо самому одному жить, самому одному и умереть (и очень скоро), и потому я не могу никак иначе верить, как так, как верю. Готовясь идти к тому Богу, от которого исшел. Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно на все времена истинна, но я не вижу другой — более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца; если я узнаю такую, я сейчас же приму ее, потому что Богу ничего, кроме истины, не нужно. Вернуться же к тому, от чего я с такими страданиями только что вышел, я уже никак не могу, как не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из которого она вышла. «Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете», — сказал Кольридж.

Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти.

Новости @ inform - Мы Вконтакте


Как помочь сайту «Русичи»

Метки: Лев Толстой, история, церковь, священники


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментарии

егор - Кажется у Ленина была работа-Толстой как "Зеркало русской революции".Большевикам он пригодился.
Вт, 03 дек. 2013, 00:35:43 Ответить

егор - Толстой ,по словам Бердяева - нигилист, а это уже как прокажённый....
Вт, 03 дек. 2013, 00:27:11 Ответить

егор - Была у меня книга -"Стансы Толстого",дореволюционная.Припоминаю,я её использовал для учебных процессов,но помню,что он достал попов на таком тонком месте ...как Бибель.Он осмелился высветить роль Святого Павла,что всё в христианстве ..это рук Святого Павла,но ему скромность(СВ.Павлу) не позволила стать первым и он встал за спину Христа.Вот за эту Павлиаду он и пошёл под церковный трибунал-анафему.Вот ,откинув всю шутейность,в чем причина Анафемы.Тогда я как то проникся,потом в житейском водовороте подзабыл,но вот Вам передаю в точности из дореволюционного издания "всю правду о разногласиях церкви И Толстого".
Вт, 03 дек. 2013, 00:22:10 Ответить

егор - Была у меня книга -"Стансы Толстого",дореволюционная.Припоминаю,я её использовал для учебных процессов,но помню,что он достал попов на таком тонком месте ...как Бибель.Он осмелился высветить роль Святого Павла,что всё в христианстве ..это рук Святого Павла,но ему скромность(СВ.Павлу) не позволила стать первым и он встал за спину Христа.Вот за эту Павлиаду он и пошёл под церковный трибунал-анафему.Вот ,откинув всю шутейность,в чем причина Анафемы.Тогда я как то проникся,потом в житейском водовороте подзабыл,но вот Вам передаю в точности из дореволюционного издания "всю правду о разногласиях церкви И Толстого".
Вт, 03 дек. 2013, 00:22:09 Ответить

егор - Даже общество на Руси образовалось-"Толстовцы",цели были благие,но как известно -"благими намерениями выстлана дорога в Ад".
Пн, 02 дек. 2013, 20:32:53 Ответить

егор - В моём восприятие жизни ,всё написанное Л.Н. никак не совмещалось с той системой ,в которой я,как и все,вращался.Он описывал абсолютно не понимаемый мной мир.Какая то молью поеденная ,мещанско/провинциальная жизнь возомнивших себя высокородными,забывшими о своих корнях и языке, личности.Народ /мир, как толпа изображена в мясорубке войны...и всё болтовня,болтовня ,болтовня.Воды в романе -Арал можно было бы наполнить,но чем то большевикам это было нужно-ведь они тоже прятались за слова и хорошо понимали гипноз слов.Сам Толстой поднял тему женщины и женщины его прихлопнули,так как можно доверять его творчеству ,когда возвышая и освобождая женщину от семейных пут,его собственная жена и его дочери косвенно убили его,передравшись потом из за наследства.Вот оно торжество глупости и свободы баб.К стати ,и француз/философ так же пал от руки своей жены и её любовника.
Пн, 02 дек. 2013, 15:51:31 Ответить

Абориген - Да какой он русский. Гонялся босой за девками по деревне, а говорил о Боге. Писал как бы для Русских, но на полуфранцузском полурусском. Большевикам угоден был, как и все современные толерасты неопределенного пола сегодняшним продвинутыым.
Пн, 02 дек. 2013, 19:36:41 Ответить

Абориген - Егор, а ты случаем не слышал о каком-то левашове? Муфлоны им зачитываются говорят, по крайней мере знакомы с его как бы творчеством
Пн, 02 дек. 2013, 19:38:58 Ответить

егор - Знал двух Левашовых: один ухлёстывал за моей второй женой .Пришлось сделать его на некоторое время импотентом.Второй Левашов...занимался чем то вроде политики и шарлатанством от неё же.Недавно умер при загадочных обстоятельствах.Это все у меня Левашовы.Первый явно тебя не интерисует,а второй ...пож...набери его фамилиё в гугле и он весь перед тобой.
Пн, 02 дек. 2013, 20:19:22 Ответить

егор - Да уж ...кто то из Толстых написал романчик под названием "Баня".Смачная получилась литература,тут уж ,кто писал,толк знал ...не по наслышке.
Пн, 02 дек. 2013, 20:21:06 Ответить

Абориген - Егор, как тонкого, да, что там тонкого, утонченного знатока прозы меня просто коробит от его жеванины. Единственно, что полезного в жизни он сделал так это то, что командовал батареей РСЗО под Севастополем во время крымской войны, когда Россия фактически вышла победительницей в мировой войне, сражаясь в одиночку с мировой шоблой. И читать его надо не просто под пиво, а под пиво с самогоночкой и под хрустящий огурец с салом и тертой редечкой. А так среди Толстых были и писатели. Вот про семью вурдалаков неплохо написано, потом поднят чмокающий прообраз егорушки гайдара. Благодаря этому произведению я сразу раскусил этого потомственного упыря. Да и Козьма Прутков удался. Ну о высокой литературе это отдельный разговор. Мы еще поднимем с тобой эту тему. Плохо, что и красный граф оказался заурядным вором, выламывая в Германии "трофейный" паркет в чем и уличил его Великий Сталин
Пн, 02 дек. 2013, 21:35:22 Ответить

егор - Семья вурдалака,так это золотой ключик написал и вся эта шайка сепарионовых братьев и жемчужный ,которые князь серебрянный.Лёва- это отдельный гроссман,а энти с ним не в родстве-сами по себе,жулики прутковские.
Вт, 03 дек. 2013, 00:10:50 Ответить

марат - Егор!!! Вы что??!! При чем здесь "Семья вурдалака" и "Золотой ключик"??? )))) Да и "Князь Серебряный" к Козьме отношения не имеет. И Аборигену, ярому противнику французского языка, но поклоннику "Семьи вурдалака", - "Семья вурдалака" была ПОЛНОСТЬЮ написана на французском!
Вт, 03 дек. 2013, 08:40:52 Ответить

егор - Маратик остынь....всё ,что ты так тщательно перечислил ...творилось под "индексом" Толстой.
Вт, 03 дек. 2013, 16:59:01 Ответить

марат - Да, но ведь А.К., Л.Н. и А.Н. разные люди... А Жемчужниковы к "Князю..." отношения не имели.
Вт, 03 дек. 2013, 17:14:37 Ответить

Абориген - Лев валяется на боку, отдыхает. Подползает на брюхе шакал, - Лев, давай подеремся!-. -Не буду- - Тогда я всем шакалам расскажу, что ты со мной драться испугался и они над тобой смеяться будут-. -Рассказывай, хуже будет, если я с тобой подерусь, тогда надо мной все львы смеяться будут, что я с шакалом подрался-
Вт, 03 дек. 2013, 19:57:48 Ответить

егор - Таки я тебе за это и пишу Маратик....
Вт, 03 дек. 2013, 22:59:56 Ответить

марат - Прямо великие литературные критики здесь собрались! А ничего, что Толстой признан одним из величайших писателей человечества? В том, что вы ничего из его книг не читали, или читали, но ничего не поняли из прочитанного, Толстой ведь не виноват. Он ведь не штамповал по 30 романов в год, как некоторые - "понятные" - авторы.
Пн, 02 дек. 2013, 10:20:53 Ответить

Буба - Флаг в руки тем, кто признал, дело вкуса. Что ж теперь, замереть в глубоком пардоне?! Мне по душе "Мурзилка-с-пентхауза", и "Камасутра-расскраски" ближе к телу. Дерьмократия понимаежЪ - ...как хочу, так и *рочу. (Знаю одного субъекта 30-летнего, мне лично признался, что не прочитал ни одной книжки за всю жизнь, и спрашивает меня, с чего начать?, может с В.и М.? 1.У него на всё всегда имеется безапелляционное собственное мнение; 2.Сие явление типично для рефии. Вот так!)
Пн, 02 дек. 2013, 13:17:42 Ответить

марат - Буба, мои слова не были адресованы Вам лично, хотя, в частности, и к Вам - фраза "с пивом потянет" несколько слух покоробило. Никто и не говорит, что нужно "замирать в глубоком пардоне". Просто мое мнение таково, что нужно отнестись с бОльшим уважением к своему культурному наследию - к русскому наследию.
Пн, 02 дек. 2013, 15:07:11 Ответить

марат - Я так понимаю, все эти люди начитались Левашова...
Пн, 02 дек. 2013, 17:35:41 Ответить

Буба - Понимаю, Марат. А мой пост совсем никому не адресован - если только совремЁнному образованию. Помыслов не было критиковать - рожей не вышел, что б знатока из себя показывать. Кино смотрел 67 года, понравилось, но с познавательной точки зрения. Роман, грешен, не осилил, другой жанр предпочитаю - по-легче. Шутки у меня бывают плоские, Ваша правда, но душевные (свойские). Есть смягчающее обстоятельство: какая жизЬ, такие шутки. Тем-не-менее спасибо за замечание, буду над собой работать.
Пн, 02 дек. 2013, 17:45:47 Ответить

марат - Да и я частенько читаю то, что подвернется под руку. Сейчас, например, читаю (стыдно признаться) Даниэля Дефо - "Роксана - счастливая куртизанка" (книга лежит в туалете). А из того, что полегче я как-то, после долгого перерыва в чтении, читал какую-то книгу (не могу вспомнить ни автора, ни названия) полунормального автора с криминальным прошлым. Там все сводилось вот к чему: "...я убил этого, потом того, потом мы открыли пивную и организовали там свою кантору. Потом меня чуть не убил тот-то, но я увернулся, врезал ему правой в челюсть, левой в печень, а потом выстрелил ему между глаз из своего любимого "Стечкина"..." Еле дочитал. После этого взял в руки трилогию Толстого "Детство. Отрочество. Юность."... Сами понимаете - сравнивать не приходится.
Пн, 02 дек. 2013, 18:19:21 Ответить

егор - В отличие от тебя Маратик,я знаю десять азербайджанских писателей.Если по списку,то мой шестой, по материнской линии, родственник. И родство доказывать не надо.Толстой всего лишь отставной поручик от артиллерии.Очень болел серьёзной болезнью, после Крымской кампании.Когда сделал своей буд/жене Софье предложение,то та долго плакала ,но замуж за него пошла-граф как ни как,а у нас здесь классовая ненависть к графьям и прочим абрамовичам,кипит ещё не затихая.Мы же не виноваты ,что нас так дедушка Ленин воспитал,на еврейских сказках типа "Капитал".А ты нас всё критикуешь и поучаешь-это не казахская привычка,это в израиле ,когда нет врага-русского, вы начинаете учить друг друга жить.Хорошо ли тебе девица в хайфе...? тепло ли тебе девица?...тепло дедушка.
Пн, 02 дек. 2013, 20:30:30 Ответить

егор - Я тебя Маратик так и представил-сидишь в степи в "позе орла задумчивого" вокруг ковыль шелестит и ты ,попёрдывая, с томиком Дефо справляешь совю физиологию.Как романтично...и по казахски.
Пн, 02 дек. 2013, 21:36:26 Ответить

марат - )))) А ведь интеллигентным человеком прикидываетесь... Наверное, еще и очки носите. Спокойной ночи. И Аборигену привет от меня. А то он меня что-то избегает.))) Стесняется что ли...
Пн, 02 дек. 2013, 23:14:03 Ответить

егор - Тебе чего...меня мало...сейчас я его позову ...
Вт, 03 дек. 2013, 00:05:14 Ответить

егор - Тебе чего...меня мало...сейчас я его позову ...
Вт, 03 дек. 2013, 00:05:14 Ответить

егор - Тебе чего...меня мало...сейчас я его позову ...
Вт, 03 дек. 2013, 00:05:15 Ответить

Абориген - Эт-та, Егор, ты чего зовешь-то? Что случилось? Дела у меня панимашь, к компу не подходил. Если, чЁ помочь кричи
Вт, 03 дек. 2013, 11:16:22 Ответить

Абориген - А произведения казахских писателей читешь? Я читал. К примеру, Тихий Дон, Целина...
Вт, 03 дек. 2013, 15:47:09 Ответить

егор - Это я так Маратика пугаю...тобой,ты ему на ночь никакой мозольки не отдавил,а он спать теперь без этого не могёт.Тебя нет и меня интихилентом очкастым обозвал.А я его придставел в "позе орла ,на фоне закатного неба...и с томиком Бену в руках" .Я даже не писал зачем...ну рвёт он странички на ...нужду,но всё равно,на фоне закатного неба...Грсс композийштен...
Вт, 03 дек. 2013, 15:53:32 Ответить

егор - Это я так Маратика пугаю...тобой,ты ему на ночь никакой мозольки не отдавил,а он спать теперь без этого не могёт.Тебя нет и меня интихилентом очкастым обозвал.А я его придставел в "позе орла ,на фоне закатного неба...и с томиком Бену в руках" .Я даже не писал зачем...ну рвёт он странички на ...нужду,но всё равно,на фоне закатного неба...Грсс композийштен...
Вт, 03 дек. 2013, 15:53:34 Ответить

Абориген - На кургане смотрятся на фон заходящего солнца. И орелы и вороны. Какая все-таки серьезная птица ворон
Вт, 03 дек. 2013, 16:51:56 Ответить

марат - "Придставел"... Букварь надо читать. До Толстого еще расти и расти...)))) Шучу, конечно.
Вт, 03 дек. 2013, 17:02:42 Ответить

егор - Так задумано,но если Е с И переставишь местами ...всё как в аптеке получится.Не мешай ёрничать.
Вт, 03 дек. 2013, 23:02:58 Ответить

Буба - ...пёс его знает. "Воскресенье" помню читал во втором классе - с пивом потянет, "В. и м." не читал - дуракаваляние, разговаривают-разговаривают... контрреволюция одна.
Вс, 01 дек. 2013, 19:58:47 Ответить

ингвар - да ваклак он читани "разрушение ада и восстановление его" но девок порол)))
Пн, 02 дек. 2013, 04:29:37 Ответить

Абориген - Абсолютно согласен. Всех девок сердобольный наш на деревне перепортил. В расход!
Пн, 02 дек. 2013, 07:44:23 Ответить

егор - Вообще то он виноват в "Растлении " русских женщин.Его Каренина,в общем то шлюшка, а как он навертел ей сторонников,да и революции он очень помог свершится своими опусами,но моя благоверная "ссыт от его Анны кипятком" и никакие убеждения не помогают.Видимо родство душ...и физиологии-знал бы раньше...ходил бы холостой.Брррр...У меня была "Война и Мир" 33его года издания-громадная и толстая ,так я её вместо подушки использовал. Прочту пол страницы и никакое снотворное не надо...и под голову.Из Толстого мне ничего в жизни не пригодилось,а вот большевикам Да!
Вс, 01 дек. 2013, 16:51:27 Ответить

Абориген - Юзефович Леонид Абрамович. Сыщик Путилин (№4) - Ситуация... Ситуация на Балканах А толстого анафеме предали, верно ты написал за пропаганду разврата. В наше бы его время с этой толерантностью
Вс, 01 дек. 2013, 19:54:39 Ответить

Абориген - кАроче правильно его анафеме предали
Пн, 02 дек. 2013, 14:19:52 Ответить

Абориген - Вот к примеру признанный во всем мире Русский писатель Достоевский. Пока до второй обложки дойдешь ноги попереломаешь, а уважаю я его. Уважаю за принципиальную позицию против бесов, которую он принял после небольшой порки
Вт, 03 дек. 2013, 15:50:13 Ответить

егор - Да тоже гусь ещё тот - жил по одному принципу,а писал по другому...Недоучки...
Вт, 03 дек. 2013, 15:55:37 Ответить

марат - Ну-ка, Абориген, согласись с Егором, что Достоевский тоже "гусь еще тот"...
Вт, 03 дек. 2013, 16:58:45 Ответить

егор - А вот не стравишь Нас...Дэвица красна на закатном нэбэ.
Вт, 03 дек. 2013, 17:02:21 Ответить

марат - ВВВас! Да конечно не стравлю! И в мыслях не было! Буратино Вы наш прутковский...)))
Вт, 03 дек. 2013, 17:07:38 Ответить

Абориген - Да так себе, довольно таки, посредственный писака. Его тарабарщину из смеси русского с французским "Войну и мир" с третьего раза смог прочитать только. Поди приплатил церкви, чтобы его пропиарили вот и все дела.
Вс, 01 дек. 2013, 16:33:55 Ответить

марат - Абориген - "Да так себе, довольно таки, посредственный писака. Его тарабарщину..." ????? Абориген, позвольте спросить, а какой писатель для Ваших просветленных ума и сердца не является "посредственным писакой"?
Пн, 02 дек. 2013, 10:28:55 Ответить

егор - Я люблю Гоголя...
Вт, 03 дек. 2013, 17:04:11 Ответить

марат - А если серьезно... Гоголя и я люблю. А "Мертвые души" - это вообще учебник по психологии людей. Можно людей делить не холериков, сангвиников и т.д., а на Коробочек, Плюшкиных, Ноздриных.
Вт, 03 дек. 2013, 17:19:51 Ответить

марат - Ноздревых то есть.
Вт, 03 дек. 2013, 17:24:01 Ответить

Абориген - Меня как-то, Егор, все больше к девушкам тянет. Но это дело вкуса.
Вт, 03 дек. 2013, 18:53:11 Ответить

егор - Меня всегда восхищал Манилов...тонкой души был человек,а в гости бы я ездил бы к другому....люблю пожрать с толком ,простите за грех.
Вт, 03 дек. 2013, 23:05:23 Ответить

егор - Стареешь значит.Я как то приятеля спросил...что то мне одни мед/работницы попадаются..к чему бы это.Он говорит:" это ты на старость себя нянькой обеспечиваешь"...А вот тяга к девушкам ...это когда уже жена своим телом весь телевизер(щас Маратик меня учить орфографии будет)закрывает...вот тут и хочется чего то тонкого и звонкого.Давай начинай за молодыми курочками ухаживать,они умеют старых петухов доить.
Вт, 03 дек. 2013, 23:10:54 Ответить

Абориген - Мне помощь нужна! Мне Ольга (модер) оставляла личку в контакте. Скопировал и куда-то подевал. Правда старею. Не поможете найти? Марат,конечно, враг, но истина важнее, в смысле инфо. А вообще-то мне нужна информация о продуктах, которые засылали к нам в 90-е и они вкупе с алкоголем приводили к летальному исходу. Это француский исследовательский центр данные опубликовал. Даже почти непьющие вымерли. Повальный мор был на Руси. Сам размещал и сам не найду.ПАМАГИТЯ!!!!
Ср, 04 дек. 2013, 07:41:16 Ответить

егор - Ну Маратика "дубасить" помочь.....это я могу,а вот розыскные ,да ещё в интернете...это мне не по плечу.Я только на кнопочки.Ну попробую ещё спинной мозг напрячь ,может поможет в твоей беде...
Ср, 04 дек. 2013, 15:48:29 Ответить

егор - Я думаю его предали анафеме за его высказывание:"Конечной инстанцией любого разумного человека ,является Ислам...".
Вс, 01 дек. 2013, 15:37:47 Ответить

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:




Вернуться в раздел Наши новости

Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.